Добиралки от Бангкока до острова Ко Чанг.
Предыдущая часть рассказа закончилась на том, что мы остановились на ночь в отеле Aravinda Living Home в Бангкоке, около автовокзала Ekkamai. В этой части я расскажу о дальнейшей дороге до острова и собственно об острове Ко Чанг.
Для того, чтобы попасть на остров к нашему вожделенному бунгало, нам нужно было проехать на автобусе от Бангкока до Трата (примерно 6 часов езды), там найти такси до парома, на пароме переплыть на Ко Чанг, там снова найти такси и доехать до нашего отеля, расположенного рядом с рыбацкой деревушкой Банг Бао.
Вот так выглядит путь от Бангкока до Трата, рядом с которым располагаются пирсы паромной переправы до Ко Чанга:
А вот так выглядит сам остров. Нам нужно было в Bang Bao, это нижняя левая часть острова.
Отель, в котором мы ночевали в Бангкоке, был недалеко от автовокзала Ekkamai bus station. Спросив у местных, где именно автовокзал находится (гуглокарты оказались практически бесполезны - бОльшая часть подписей на картах была на тайском, и прочитать их у нас возможности небыло, поиск по английским названиям мест не всегда срабатывал - автовокзал, например, выгуглить не удалось), мы двинулись в путь. Подворотня, ещё вчера бывшая пустынной и безлюдной, была полна всяких лавочек и магазинчиков, в основном - с едой.
Было несколько торговцев, продающих жареные колбаски, сосиски и какие-то непонятные штуки прямо с мобильных лотков-жаровен, у одного из них мы рискнули купить пару разных колбасок. Первая оказалась очень своеобразна - свинина с имбирём, вторая же оказалась вполне себе привычной, похоже на смесь свинины и говядины с умеренным количеством специй. Потом нам будет сильно нехватать этой неострой еды!
После примерно 15 минут ходьбы мы нашли автовокзал, который оказался прямо напротив станции BTS Ekkamai.
У нас почти не было с собой тайских бат, т.к. мы не нашли обменник на пути к автовокзалу - но деньги можно поменять прямо на вокзале (естественно, по несколько невыгодному курсу. Правда, стоит заметить, что не по катастрофически невыгодному). На вокзале же покупаем билеты, причём стоит купить билеты сразу и на автобус, и на паром (продаются в одном окошке), туда-обратно, этот вариант будет самым дешёвым. Ищем окошко с надписью "TRAD", покупаем "round-trip bus + ferry" билеты, и радуемся жизни. Есть ещё вариант минибаса (микроавтобуса), который довезёт прямо до острова - заедет вместе с вами на паром и выгрузит вас уже на острове. Мне такой вариант показался странным и не нужным - мы вполне можем попасть на тот же самый паром и без микроавтобуса, да ещё и страну посмотреть не только через стекло маршрутки. После покупки ждём времени отправления (автобусы уходят примерно каждые пол-часа), грузимся в автобус и едем. При этом лично у меня в момент посадки в автобус были смешанные чувства - с одной стороны, интерес перед неизведанным, с другой - какого чёрта меня потащило непойми куда на местном, тайском междугороднем автобусе общего пользования, где по-английски - то далеко не все говорят и далеко не все понимают, что ты хочешь сказать им. Неизвестность пугает, было страшновато думать о том, что мы найдём там, у выхода из автобуса, и найдём ли что-нибудь вообще, не заблудимся ли. Как выяснится позже, опасения были не совсем напрасными...
Сам по себе автобус, хотя и считался, как я понял, автобусом 2го класса (т.е. не очень комфортабельным) и был довольно старым, оказался вполне комфортным, кондиционер работал, а сразу после отправления раздали питьевую воду в бутылках странной формы, стилизованных под автобус, что немного вогнало меня в ступор. Самый дешёвый автобусный билет, который можно считать дешёвым и после очередного падения рубля, включает в себя ещё и воду - невиданно для России, но так логично и удобно.
Вид, открывающийся из окна автобуса, был очень непривычным и странным. Большого пустого пространства между городами я не увидел, почти везде есть какие-то домики.
Кидается в глаза контраст, в Бангкоке на выезде из города по дороге Сухумвит рядом соседствуют самодельные лачуги практически из подручного материала и сверкающие высотки. По мере удаления от Бангкока красивых-сияющих домов нет, как и высотных зданий, есть 3-4 этажные бетонные дома, изрядно потрёпанные временем, и бесчисленные магазинчики.
Уровень жизни кажется, ниже, чем привычный - жильё потрёпанное временем и низкоэтажное, автомобили - далеко не самые свежие, однако это всё не вызывает чувства беспросветной грусти, как вереницы серых хрущёвок и одинаковые фордфокусы в кредит. Да, люди имеют несколько меньше материальных благ индустриального сорта, но нет проблем с климатом и нормальной едой, нет проблем со стабильностью в стране - общее настроение куда позитивнее, это чувствовалось всё время, пока мы не приземлились в Москве.
Улочки в городах, где ехал автобус, довольно узкие, и невольно удивляешься, как он там разворачивается и разъезжается со встречными машинами?
По пути в Трат есть всего одна остановка, на каком-то автовокзале, где можно купить местной еды, которую готовят прямо там же на мобильных лотках. Я решил попробовать штуку, на вид похожую на большой пельмень - штука оказалась съедобной, но не более. На вид гораздо интереснее, чем на вкус. После этой остановки, где-то через полтора, часа автобус прибывает на автовокзал в Трате, и сразу же у выхода из автобуса водитель такси спрашивает, не нужно ли нам на Ко Чанг (к парому). С одной стороны, складывается ощущение, что таксист - частник и попросит довольно много денег, с другой, он останавливается там же, где и государственные автобусы, а плата по факту оказалась сравнительно невелика. Только вот "такси" несколько отличается от того, что мы привыкли под этим словом понимать.
Такси представляет из себя автомобиль типа "пикап", в кузове которого установлены две лавки и есть довольно низкая металлическая крыша, установленная на каркасе из труб. Задняя часть этой повозки никак не закрывается, есть небольшая "ступенька" ниже пола кузова, которая так же не имеет ограждений, никаких ремней безопасности в этой штуке нет.
Мы ехали в самом конце кузова, и было довольно страшно выпасть из него - "такси" едет очень шустро, где-то 80 км/ч между городами (паромный пирс находится в прибрежной деревушке, до которой где-то 30-40 минут езды от Трата) - очень бодрящее и непривычное развлечение. После этого наши "газели" уже не кажутся мобильными представительствами ада. Интересно отношение местных к этому всему - проезжающие по своим делам люди (в основном на мопедах) улыбаются и машут руками вслед обгоняющей их повозке с людьми в кузове.
Этот чудесный транспорт привозит людей в прибрежную деревушку, останавливается около магазинчика, водитель выходит и говорит - "идите, покупайте билеты". Билеты у нас уже были, и мы спросили, где собственно пирс - нам объяснили, куда идти, и мы пошли. После 10-15 минут хода мы свернули к каким-то строениям, которые оказались каким-то частным владением, и нам объяснили, что до пирса надо топать дальше в том же направлении, как мы шли. Окей, топаем. Через какое-то время, примерно ещё через 20-25 минут, видим деревушку, снова спрашиваем: "где же пирс?" - нам отвечают - "верной дорогой идёте, товарищи", "вам где-то 1 км нужно пройти до него". Окей, 1 км совсем немного, хоть мы и с чемоданами - топаем. Попутно Солнце начинает садится, и мы решаем пойти побыстрее - не хотелось бы плутать непойми где в темноте. В деревушках этих, и на дорогах между ними фонарей или какого-то другого уличного освещения не предусмотрено. Ещё минут через 20 мы вышли с узкой просёлочной дороги на большую асфальтированную трассу, к тому времени уже стало ощутимо темнеть. Начало появляться ощущение, что "что-то пошло не так..." - по логике вещей, где-то тут должен бы быть пирс, а не большая междугородняя трасса. Окей, пошли по ней, нашли какую-то забегаловку и попробовали спросить, где пирс - нас сначала не поняли, потом какая-то таика, видимо из посетителей, в форме, кажется, местной полиции, поняла и на очень ломанном английском сказала, что мол идёте в верном направлении, но топать 2-3 километра. Это сильно удивило, ведь полчаса назад был 1 километр всего, а свороток не было - но окей, возвращаться обратно не вариант, поздним вечером заплутать на тёмной просёлочной дороге без ориентиров шансы велики, топаем дальше. Несколько раз спрашивая дорогу, на всякий случай - было ощущение, что мы давно уже прошли нужную своротку в потьмах, мы всё-таки нашли нужный поворот с трассы к пирсу, которую обозначал неприметный в темноте знак "Centerpoint Ferry". Указатель обрадовал до глубины души - ведь не найди мы своротку, абсолютно непонятно - где хотя бы найти ночлег и еду в этом месте, где почти все не понимают английского, и все вывески-указатели на тайском, но это пол-беды - на улице уже темно и всё закрыто - вот в чём загвоздка. По дороге на пирс нас ждала стайка бродячих собак, какое-то жильё, в большинстве своём закрытое и с тёмными окнами, и вдалеке - светящаяся будочка! В этой будочке сидит билетный контролёр парома - и она нас обрадовала повторно - мы успеваем на последний паром. Контролёр что-то пыталась нам объяснить, но мы не понимали - слишком сильный акцент, слишком ломаный английский. В результате буквально жестами нам объяснили - стойте тут, сейчас вас бесплатно довезут до самого парома, а то тут аж 200 метров надо пройти. Это было несказанно кстати, т.к. мы изрядно устали, пройдя где-то 7-10 км с чемоданами (вместо обещанного одного). Агрегат, который нас вёз, был похож на автобус типа КАВЗ, с которого сняли все кожухи-корпуса, и установили несколько поперечных скамеек. Выглядит страшновато и без фар, но едет - и везёт нас с чемоданами.
Мы погрузились на сам паром, поднялись на верхнюю палубу и там обнаружился небольшой магазинчик с чипсами, лапшой быстрого приготовления, мороженым, газировками и пивом - последнее было незамедлительно куплено. Напряжение спадало - опасность заплутать неизвестно где осталась позади, мы сидели в неудобных, жёстких пластиковых креслах - но сидели, и это уже был большой плюс. Пиво расслабляло до глубины души, и очень хотелось взять ещё одну - но буквально через 40 минут будет следующий этап дороги, на который тоже могут потребоваться силы, поэтому пришлось довольствоваться одной маленькой баночкой. Паром плыл медленно и спокойно, с него открывался красивый вид на огни материка и островов.
Люди сзади нас сидели и переговаривались, я не слишком вслушивался, но в мозгу осела фраза "а у русских спрашивать смысла наверное нет" (на английском, естественно) - и я решил спросить: "а чего это нет?". Так была завязана беседа с норвежцами, которые пытались выяснить, какие же курсы доллара и евро к тайскому бату - и я помог им с этим, рассказав о курсе, по которому мы поменяли деньги на автовокзале. Мы ещё немного побеседовали, о всяком, о погоде в Норвегии и России, о состоянии дорог и культуре вождения, и на этом общение кончилось.
Через 40 минут после отправления паром привёз нас на остров Ко Чанг! Но, радоваться пока ещё рано - нужно добраться до отеля. Сразу после схода с парома мы попали на небольшую площадь, где уже ждало "такси" - такой же пикап с железной крышей кузова и двумя лавками по бокам. Пикап был уже полностью забит, и водитель сказал нам идти в кабину, в коей мы и разместились с некоторым трудом. Поняв, что переключать передачи так будет затруднительно, водила подумал немного, и попросил нас поменяться с двумя людьми поменьше из кузова - "Вы большие люди, а они маленькие люди, поменяйтесь, пожалуйста". Загвоздка была в том, что в кузове места было на 0.75 человеко-зада, а нас было двое... В результате, Дашка уселась мне на колени, и сей чудесный транспорт двинулся в путь по острову. Сосед-немец придерживал наш рюкзак и сумку сидевшей напротив пары. Пути, как мы выяснили у попутчиков, было минут 40 - сурово, учитывая, что толком не пошевелится и ноги затекают уже минуты через 3-4. Немец подбодрил нас - "Welcome to Asia!". Под разговоры о том, кто откуда и чем увлекается, "такси" бодренько ехало по гористому острову, показывая нам чудесные картины звёздного неба и островки пляжей-городков, между которыми были длинные тёмные пространства, рассмотреть что-то в которых было затруднительно. Уже буквально на первом пляже несколько человек выгрузились, и чем дальше, тем комфортнее становилось ехать. К нашему отелю, находящемуся рядом с Банг Бао, мы доехали вообще вдвоём.
Отель, по сути, оказался небольшой двухэтажной постройкой с крутой лестницей, на втором этаже которой был ресепшн-он же бар, и кучей отдельных домиков - бунгало, напоминающих наши садовые-дачные постройки, только с санузлом и некоторые - с кондиционером. В результате, примерно через 35 часов после старта, мы приехали к нашему отелю, сильно вымотанные и слабо отражающие реальность, и почти без местной валюты, что немного напрягало - наверное, расплатиться-то надо будет при заселении? И тут таицы (на самом деле, похоже нет - персонал отеля выглядел европейским, кажется, принимавший нас специалист был, кажется, англичанином) поразили нас ещё разок, на этот раз - до глубины души. Я поднялся, объяснил ситуацию, что мы бронировали номер, и вот, наконец, приехали, давайте обсудим вопросы оплаты, нам бы поменять бабло сначала - ответ, в переводе на русский - был таков: "Вы приехали в отпуск? Ваш отпуск начался! Идите отдыхать, вот вам ключи от вашего бунгало, про оплату поговорим завтра. Пойдёмте со мной, я покажу, где ваш домик и помогу унести вещи".
Можете себе такое представить в России?
На этом наши добиралки "туда" закончились, и начался, собственно, отдых. Про него я напишу в следующей части. Спасибо за внимание :3
Предыдущая часть рассказа закончилась на том, что мы остановились на ночь в отеле Aravinda Living Home в Бангкоке, около автовокзала Ekkamai. В этой части я расскажу о дальнейшей дороге до острова и собственно об острове Ко Чанг.
Для того, чтобы попасть на остров к нашему вожделенному бунгало, нам нужно было проехать на автобусе от Бангкока до Трата (примерно 6 часов езды), там найти такси до парома, на пароме переплыть на Ко Чанг, там снова найти такси и доехать до нашего отеля, расположенного рядом с рыбацкой деревушкой Банг Бао.
Вот так выглядит путь от Бангкока до Трата, рядом с которым располагаются пирсы паромной переправы до Ко Чанга:
А вот так выглядит сам остров. Нам нужно было в Bang Bao, это нижняя левая часть острова.
Отель, в котором мы ночевали в Бангкоке, был недалеко от автовокзала Ekkamai bus station. Спросив у местных, где именно автовокзал находится (гуглокарты оказались практически бесполезны - бОльшая часть подписей на картах была на тайском, и прочитать их у нас возможности небыло, поиск по английским названиям мест не всегда срабатывал - автовокзал, например, выгуглить не удалось), мы двинулись в путь. Подворотня, ещё вчера бывшая пустынной и безлюдной, была полна всяких лавочек и магазинчиков, в основном - с едой.
Безлюдная часть подворотни, выход из отеля.
Было несколько торговцев, продающих жареные колбаски, сосиски и какие-то непонятные штуки прямо с мобильных лотков-жаровен, у одного из них мы рискнули купить пару разных колбасок. Первая оказалась очень своеобразна - свинина с имбирём, вторая же оказалась вполне себе привычной, похоже на смесь свинины и говядины с умеренным количеством специй. Потом нам будет сильно нехватать этой неострой еды!
После примерно 15 минут ходьбы мы нашли автовокзал, который оказался прямо напротив станции BTS Ekkamai.
Здание автовокзала Ekkamai.
У нас почти не было с собой тайских бат, т.к. мы не нашли обменник на пути к автовокзалу - но деньги можно поменять прямо на вокзале (естественно, по несколько невыгодному курсу. Правда, стоит заметить, что не по катастрофически невыгодному). На вокзале же покупаем билеты, причём стоит купить билеты сразу и на автобус, и на паром (продаются в одном окошке), туда-обратно, этот вариант будет самым дешёвым. Ищем окошко с надписью "TRAD", покупаем "round-trip bus + ferry" билеты, и радуемся жизни. Есть ещё вариант минибаса (микроавтобуса), который довезёт прямо до острова - заедет вместе с вами на паром и выгрузит вас уже на острове. Мне такой вариант показался странным и не нужным - мы вполне можем попасть на тот же самый паром и без микроавтобуса, да ещё и страну посмотреть не только через стекло маршрутки. После покупки ждём времени отправления (автобусы уходят примерно каждые пол-часа), грузимся в автобус и едем. При этом лично у меня в момент посадки в автобус были смешанные чувства - с одной стороны, интерес перед неизведанным, с другой - какого чёрта меня потащило непойми куда на местном, тайском междугороднем автобусе общего пользования, где по-английски - то далеко не все говорят и далеко не все понимают, что ты хочешь сказать им. Неизвестность пугает, было страшновато думать о том, что мы найдём там, у выхода из автобуса, и найдём ли что-нибудь вообще, не заблудимся ли. Как выяснится позже, опасения были не совсем напрасными...
Сам по себе автобус, хотя и считался, как я понял, автобусом 2го класса (т.е. не очень комфортабельным) и был довольно старым, оказался вполне комфортным, кондиционер работал, а сразу после отправления раздали питьевую воду в бутылках странной формы, стилизованных под автобус, что немного вогнало меня в ступор. Самый дешёвый автобусный билет, который можно считать дешёвым и после очередного падения рубля, включает в себя ещё и воду - невиданно для России, но так логично и удобно.
Вид, открывающийся из окна автобуса, был очень непривычным и странным. Большого пустого пространства между городами я не увидел, почти везде есть какие-то домики.
Типичный вид из окна автобуса.
Кидается в глаза контраст, в Бангкоке на выезде из города по дороге Сухумвит рядом соседствуют самодельные лачуги практически из подручного материала и сверкающие высотки. По мере удаления от Бангкока красивых-сияющих домов нет, как и высотных зданий, есть 3-4 этажные бетонные дома, изрядно потрёпанные временем, и бесчисленные магазинчики.
Странное серое жильё.
Жизнь кипит, стройка идёт.
Транспорт используется по-максимуму.
Пикапы здесь популярны. Это и транспорт, и аналог обеденной зоны.
На улицах много действительно старых автомобилей, как этот грузовик. Но все они на ходу и дело своё делают.
Крыши из пальмовых листьев соседствуют с бетонными.
Ну и мопеды, куда же без них в Азии?
Уровень жизни кажется, ниже, чем привычный - жильё потрёпанное временем и низкоэтажное, автомобили - далеко не самые свежие, однако это всё не вызывает чувства беспросветной грусти, как вереницы серых хрущёвок и одинаковые фордфокусы в кредит. Да, люди имеют несколько меньше материальных благ индустриального сорта, но нет проблем с климатом и нормальной едой, нет проблем со стабильностью в стране - общее настроение куда позитивнее, это чувствовалось всё время, пока мы не приземлились в Москве.
Улочки в городах, где ехал автобус, довольно узкие, и невольно удивляешься, как он там разворачивается и разъезжается со встречными машинами?
По пути в Трат есть всего одна остановка, на каком-то автовокзале, где можно купить местной еды, которую готовят прямо там же на мобильных лотках. Я решил попробовать штуку, на вид похожую на большой пельмень - штука оказалась съедобной, но не более. На вид гораздо интереснее, чем на вкус. После этой остановки, где-то через полтора, часа автобус прибывает на автовокзал в Трате, и сразу же у выхода из автобуса водитель такси спрашивает, не нужно ли нам на Ко Чанг (к парому). С одной стороны, складывается ощущение, что таксист - частник и попросит довольно много денег, с другой, он останавливается там же, где и государственные автобусы, а плата по факту оказалась сравнительно невелика. Только вот "такси" несколько отличается от того, что мы привыкли под этим словом понимать.
Такси представляет из себя автомобиль типа "пикап", в кузове которого установлены две лавки и есть довольно низкая металлическая крыша, установленная на каркасе из труб. Задняя часть этой повозки никак не закрывается, есть небольшая "ступенька" ниже пола кузова, которая так же не имеет ограждений, никаких ремней безопасности в этой штуке нет.
Вот так выглядят "Такси" на острове Ко Чанг.
Вид повозки сзади.
Мы ехали в самом конце кузова, и было довольно страшно выпасть из него - "такси" едет очень шустро, где-то 80 км/ч между городами (паромный пирс находится в прибрежной деревушке, до которой где-то 30-40 минут езды от Трата) - очень бодрящее и непривычное развлечение. После этого наши "газели" уже не кажутся мобильными представительствами ада. Интересно отношение местных к этому всему - проезжающие по своим делам люди (в основном на мопедах) улыбаются и машут руками вслед обгоняющей их повозке с людьми в кузове.
Этот чудесный транспорт привозит людей в прибрежную деревушку, останавливается около магазинчика, водитель выходит и говорит - "идите, покупайте билеты". Билеты у нас уже были, и мы спросили, где собственно пирс - нам объяснили, куда идти, и мы пошли. После 10-15 минут хода мы свернули к каким-то строениям, которые оказались каким-то частным владением, и нам объяснили, что до пирса надо топать дальше в том же направлении, как мы шли. Окей, топаем. Через какое-то время, примерно ещё через 20-25 минут, видим деревушку, снова спрашиваем: "где же пирс?" - нам отвечают - "верной дорогой идёте, товарищи", "вам где-то 1 км нужно пройти до него". Окей, 1 км совсем немного, хоть мы и с чемоданами - топаем. Попутно Солнце начинает садится, и мы решаем пойти побыстрее - не хотелось бы плутать непойми где в темноте. В деревушках этих, и на дорогах между ними фонарей или какого-то другого уличного освещения не предусмотрено. Ещё минут через 20 мы вышли с узкой просёлочной дороги на большую асфальтированную трассу, к тому времени уже стало ощутимо темнеть. Начало появляться ощущение, что "что-то пошло не так..." - по логике вещей, где-то тут должен бы быть пирс, а не большая междугородняя трасса. Окей, пошли по ней, нашли какую-то забегаловку и попробовали спросить, где пирс - нас сначала не поняли, потом какая-то таика, видимо из посетителей, в форме, кажется, местной полиции, поняла и на очень ломанном английском сказала, что мол идёте в верном направлении, но топать 2-3 километра. Это сильно удивило, ведь полчаса назад был 1 километр всего, а свороток не было - но окей, возвращаться обратно не вариант, поздним вечером заплутать на тёмной просёлочной дороге без ориентиров шансы велики, топаем дальше. Несколько раз спрашивая дорогу, на всякий случай - было ощущение, что мы давно уже прошли нужную своротку в потьмах, мы всё-таки нашли нужный поворот с трассы к пирсу, которую обозначал неприметный в темноте знак "Centerpoint Ferry". Указатель обрадовал до глубины души - ведь не найди мы своротку, абсолютно непонятно - где хотя бы найти ночлег и еду в этом месте, где почти все не понимают английского, и все вывески-указатели на тайском, но это пол-беды - на улице уже темно и всё закрыто - вот в чём загвоздка. По дороге на пирс нас ждала стайка бродячих собак, какое-то жильё, в большинстве своём закрытое и с тёмными окнами, и вдалеке - светящаяся будочка! В этой будочке сидит билетный контролёр парома - и она нас обрадовала повторно - мы успеваем на последний паром. Контролёр что-то пыталась нам объяснить, но мы не понимали - слишком сильный акцент, слишком ломаный английский. В результате буквально жестами нам объяснили - стойте тут, сейчас вас бесплатно довезут до самого парома, а то тут аж 200 метров надо пройти. Это было несказанно кстати, т.к. мы изрядно устали, пройдя где-то 7-10 км с чемоданами (вместо обещанного одного). Агрегат, который нас вёз, был похож на автобус типа КАВЗ, с которого сняли все кожухи-корпуса, и установили несколько поперечных скамеек. Выглядит страшновато и без фар, но едет - и везёт нас с чемоданами.
Мы погрузились на сам паром, поднялись на верхнюю палубу и там обнаружился небольшой магазинчик с чипсами, лапшой быстрого приготовления, мороженым, газировками и пивом - последнее было незамедлительно куплено. Напряжение спадало - опасность заплутать неизвестно где осталась позади, мы сидели в неудобных, жёстких пластиковых креслах - но сидели, и это уже был большой плюс. Пиво расслабляло до глубины души, и очень хотелось взять ещё одну - но буквально через 40 минут будет следующий этап дороги, на который тоже могут потребоваться силы, поэтому пришлось довольствоваться одной маленькой баночкой. Паром плыл медленно и спокойно, с него открывался красивый вид на огни материка и островов.
Люди сзади нас сидели и переговаривались, я не слишком вслушивался, но в мозгу осела фраза "а у русских спрашивать смысла наверное нет" (на английском, естественно) - и я решил спросить: "а чего это нет?". Так была завязана беседа с норвежцами, которые пытались выяснить, какие же курсы доллара и евро к тайскому бату - и я помог им с этим, рассказав о курсе, по которому мы поменяли деньги на автовокзале. Мы ещё немного побеседовали, о всяком, о погоде в Норвегии и России, о состоянии дорог и культуре вождения, и на этом общение кончилось.
Через 40 минут после отправления паром привёз нас на остров Ко Чанг! Но, радоваться пока ещё рано - нужно добраться до отеля. Сразу после схода с парома мы попали на небольшую площадь, где уже ждало "такси" - такой же пикап с железной крышей кузова и двумя лавками по бокам. Пикап был уже полностью забит, и водитель сказал нам идти в кабину, в коей мы и разместились с некоторым трудом. Поняв, что переключать передачи так будет затруднительно, водила подумал немного, и попросил нас поменяться с двумя людьми поменьше из кузова - "Вы большие люди, а они маленькие люди, поменяйтесь, пожалуйста". Загвоздка была в том, что в кузове места было на 0.75 человеко-зада, а нас было двое... В результате, Дашка уселась мне на колени, и сей чудесный транспорт двинулся в путь по острову. Сосед-немец придерживал наш рюкзак и сумку сидевшей напротив пары. Пути, как мы выяснили у попутчиков, было минут 40 - сурово, учитывая, что толком не пошевелится и ноги затекают уже минуты через 3-4. Немец подбодрил нас - "Welcome to Asia!". Под разговоры о том, кто откуда и чем увлекается, "такси" бодренько ехало по гористому острову, показывая нам чудесные картины звёздного неба и островки пляжей-городков, между которыми были длинные тёмные пространства, рассмотреть что-то в которых было затруднительно. Уже буквально на первом пляже несколько человек выгрузились, и чем дальше, тем комфортнее становилось ехать. К нашему отелю, находящемуся рядом с Банг Бао, мы доехали вообще вдвоём.
Отель, по сути, оказался небольшой двухэтажной постройкой с крутой лестницей, на втором этаже которой был ресепшн-он же бар, и кучей отдельных домиков - бунгало, напоминающих наши садовые-дачные постройки, только с санузлом и некоторые - с кондиционером. В результате, примерно через 35 часов после старта, мы приехали к нашему отелю, сильно вымотанные и слабо отражающие реальность, и почти без местной валюты, что немного напрягало - наверное, расплатиться-то надо будет при заселении? И тут таицы (на самом деле, похоже нет - персонал отеля выглядел европейским, кажется, принимавший нас специалист был, кажется, англичанином) поразили нас ещё разок, на этот раз - до глубины души. Я поднялся, объяснил ситуацию, что мы бронировали номер, и вот, наконец, приехали, давайте обсудим вопросы оплаты, нам бы поменять бабло сначала - ответ, в переводе на русский - был таков: "Вы приехали в отпуск? Ваш отпуск начался! Идите отдыхать, вот вам ключи от вашего бунгало, про оплату поговорим завтра. Пойдёмте со мной, я покажу, где ваш домик и помогу унести вещи".
Можете себе такое представить в России?
Ура! Добрались! В ближайшей кафешке есть WiFi!
И не только!
На этом наши добиралки "туда" закончились, и начался, собственно, отдых. Про него я напишу в следующей части. Спасибо за внимание :3
Не сдавайся, пиши, очень интересно.
ОтветитьУдалить