В маршруте у нас были Карабаш с его "ржавой долиной" и деревня Пороги, с работающей до сих пор ГЭС ещё дореволюционной постройки. Про эти места мы узнали с сайта "другой урал":
Ржавая долина , Порожская ГЭС, а на обратной дороге мы заехали и на Поклонную гору.
Немотря на то, что описание Карабаша, как места экологической катастрофы, может показаться совершенно неинтересным и неромантичным, съездить туда всё-таки стоит, тут полно необычных видов и ощущений.
Сам город встречает въезжающих огромными чёрными отвалами, лысыми горами и белым химическим дымом, который издалека можно принять за облака. Однако, это не влага, а какой-то химический продукт работы местного комбината.
Погода в Карабаше несколько отличалась от той, что была на трассе - Солнце ушло за тучи, и осталась одна серость.
После проезда самого Карабаша будут два железнодорожных переезда, после второго из них начинается "ржавая долина". Справа от дороги будут отвалы, на которые есть своротка, после которой есть вполне себе нормальная дорога почти до самых отвалов. Мы оставили машину на небольшом пятачке, и пошли смотреть на это место.
На отвалах видны развалины какого-то кирпичного строения:
Сами отвалы выглядят, как стена карьера открытой выработки - ступенчатый подъём, заросший мелким серым песком. Внизу серого песка довольно немного, есть каменистый красноватый грунт, однако камни этого грунта при соударении легко разбиваются в пыль.
Подниматься на склон из серого песка немного тяжело - он расступается под ногами, и нет совершенно никаких деревьев или камней, за которые можно было бы зацепится при необходимости.
На верхней части отвала есть очень ощутимый "гребень", по обе стороны от которого уровень серого песка ниже, чем сам "гребень".
Вид на гребне потрясающий, хоть и весьма индустриальный.
По другую сторону гребня есть большое плато, не видимое снизу. Плато заполнено тем же мелким серым песком, уровень которого практически одинаков на всём плато.
На плато нет практически ничего, кроме нескольких объектов. Во-первых, есть какая-то труба, идущая почти по всему плато:
При ближнем рассмотрении можно увидеть, что труба изготовлена из множества слоёв фанеры, а внутри заполнена тем же сухим серым песком:
Кроме трубы, на другой стороне плато есть два выступающих над общем уровнем песка объекта, которые видны издалека.
Это какие-то шахты со скобами и отверстиями, внутри которых уровень песка на метр ниже, чем снаружи.
Вот так шахты выглядят издалека:
На обратной дороге мы натолкнулись на образование, которое почти невидно издалека, т.к. оно не выступает над общим уровнем песка:
Выглядит здорово и несколько завораживающе, как кадры из пост-апокалиптической игры.
Внутри этого кратера есть странные цветные формирования:
Так же там есть немного жидкости кроваво-красного цвета:
А на "стенах" есть нечто, похожее на химический лишайник:
Сам кратер довольно глубокий:
А вот и причина образования "кратера":
Какая-то дренажная труба, в которую видимо стекали излишки пульпы:
Глубоко внизу в трубе стоит жидкость, однако она так далеко, что её почти не видно. Так же есть две скобы, а ниже скоб уже нет, видимо, успели сгнить и отвалится окончательно.
Плато граничит с лесом, в котором есть деревья, но совершенно нет никакого подлеска - ни кустарников, ни травы, ни грибов, даже опавших листьев толком нет.
Деревья выглядят нормальными, однако легко ломаются при небольшой нагрузке, и внутри оказываются трухлявыми.
На этом наше посещение Карабаша заканчивалось, и пора было ехать в деревню Пороги. За недолгое время пребывания на отвалах появилась лёгкая головная боль и ощутимое чувство першения в горле.
Действительно, место это похоже больше на какие-то Марсианские пейзажи, чем на обитаемую планету. Цена безответственного отношения к природе при металлургическом производстве оказалась достаточно высока:
После Карабаша мы направились в деревню Пороги, куда мы прибыли уже затемно. Проехали саму деревню и решили разбить лагерь прямо рядом с дорогой - дорога дальше становилась всё хуже, и появилась опасность застрять, что вместе с отсуствием сотовой связи не радовало.
Лагерь мы разбили рядом с дорогой, разожгли костёр, и жить стало веселее.
Ночь мы провели в машине, и грелись периодически включая котёл:
На следующий день мы пошли на саму ГЭС, которая оказалась очень красивой, несмотря на более чем вековой возраст:
Сама станция встречает несколько неприветливой табличкой:
Рядом с нижним бьефом расположен машинный зал. Когда мы подходили к нему, нам встретилась стайка хипстеров, фотографирующихся на фоне плотины. Когда хипстота ушла, мы позвонили в звонок и зашли в машзал.
Внутри машзала, несмотря на возраст станции, достаточно уютно. Нас встретил смотритель, который, к моему удивлению, охотно показал оборудование и ответил на наши вопросы.
На станции есть две гидротурбины и два генератора, из которых в работе только один. Суммарная мощность невелика, порядка 200 кВт. Станция питает окрестные деревни и не имеет соединения с общей сетью.
Частота тока, вырабатываемого станцией, постоянно плавает. Регулирует её смотритель вручную, изменяя поток воды на турбины механическим дросселем.
Напряжение на выходе регулируется так же вручную вот таким нехитрым девайсом:
Девайс, похоже, регулирует возбуждение генераторов. Генераторы, кстати, выдают в сеть напряжение 0.4 кВ - что для современности выглядит очень странно.
Некоторое оборудование станции имеет 1909 год выпуска.
В машзале достаточно холодно, КПД оборудования, несмотря на возраст, видимо, достаточно высок. Греются там почему-то не электроотоплением, что казалось бы логично, а вот таким способом:
Печь работает на угле, и по словам смотрителя, ведра угля хватает где-то на сутки.
Вот ещё несколько фоторгафий оборудования машзала:
На этой фотографии виден штурвал управления тем самым дросселем, регулирующим поток воды на турбины:
Передача вращения от турбины на геренатор выполнена ремнями!
На этом наш осмотр машзала закончился. Смотритель рассказал нам, что недавно были заменены доски на плотине, и теперь туда можно безопасно подняться, за что мы были очень ему благодарны и незамедлительно воспользовались советом походить по самой плотине:
Деревни этой на картах толком нет, поэтому если Вы решитесь поехать туда, лучше ехать по координатам:
Это удивительное, тихое место с высокими горами, старинной ГЭС, пока ещё бесплатным электричеством для близлежащих деревень. Кажется, что жизнь тут идёт по-другому, отсуствие назойливой мобильной связи кажется скорее плюсом, а природу этих мест нужно просто увидеть самому - она кажется фантастической, нереальной.
На обратном пути, проезжая Карабаш, мы обратили внимание на поклонную гору. Снизу казалось, что туда ведёт узенькая тропа-дорога, и мы решили по ней заехать на эту гору, грех было упускать такой шанс.
Сначала подъём кажется достаточно пологим, и не очень-то проблематичным.
Однако, по мере подъёма, угол тангажа понемногу растёт, и ближе к вершине становится несколько некомфортно ехать, а там, где подъём переходит в более-менее пологий участок, пару секунд видно только небо, и не совсем понятно, туда ли едем.
Немного дискомфорта добавляет то, что сама тропа достаточно узкая, практически ровно по ширине машины, а слева и справа сразу же идёт каменистый склон, съезжать на который совершенно не хочется.
На самом верху горы установлен на растяжках огромный крест. Вид, открывающийся сверху, наводит на мысли о том, что это символический крест на могиле местной экологии/природы...
Отдельно стоит отметить ветер, который на вершине очень силён - трудно открыть дверь машины, а планшет ощутимо вырывает из рук. Через 5-7 минут на вершине уши начинают немного побаливать - их уже немного продувает. Наверху очень холодно из-за мощного, пронизывающего ветра. В порывах он достаточно силён, чтобы было трудно стоять на месте, а между порывами он практически не прекращается, просто немного спадает.
Спускаться немного спокойнее, но всё же ощущения достаточно острые.
Бесконечные камни и почти полное отсутствие растительности наводят на мысли о каких-то высокогорных поселениях в Тибете.
А вот так выглядит этот крест снизу:
Это путешествие заняло у нас двое суток, и по пробегу получилось около 1000 км. Это не так мало, но если это вас пугает - сделайте над собой усилие, встаньте с дивана - полученные впечатления того стоят!
Slots - Casino Poker
ОтветитьУдалитьThe Slot Machines Slots. 토토 하는 법 One of the 하하 포커 머니 상 best casino games. Try playing 돌겠네 진짜 a casino game without spending any real money. 사다리 게임 사이트 Slots 포커하는법 available for free or with real money